«Процесс» Ф. Кафки: проблема вины и особенности построения сюжета

Краткий обзор творчества Франца Кафки Франц Кафка - писатель замечательный, только очень странный. Может быть, самый странный из тех, что творили в м столетии. И странен он не в последнюю очередь тем, что его прижизненная и посмертная судьба не обыденностью своей ничуть не уступает его же сочинениям. Кто-то видит в нем иудейского вероучителя, а кто-то - экзистенциалистского пророка, кто-то - авангардиста, а кто-то - консерватора, кто-то ищет ключ к его тайнам в психоанализе, а кто-то - в анализе семиотическом или структуральном. Но реальный Кафка всегда как бы выскальзывает из границ четкого мироощущения. Но его творчество нельзя отнести ни к одному из"измов", скорее он соприкасается с литературой абсурда, но тоже чисто внешне. Стиль Кафки абсолютно не совпадает с экспрессионистическим, так как его изложение подчеркнуто суховато, аскетично, в нем отсутствуют какие-либо метафоры и тропы.

Абсурдность человеческого существования в творчестве Ф.Кафки

При этом надо обратить внимание и на то, в чем обыкновенно состоит удовлетворение всевозможных человеческих желаний; — в большинстве случаев это только скудное сохранение жизни, которое каждый день надо завоевывать неустанным трудом, постоянной заботой, в борьбе с нуждою, — сохранение жизни, со смертью в перспективе. Все в жизни доказывает нам, что земное счастье, в конце концов, должно оказаться или тщетным, или иллюзорным.

Основания этого коренятся глубоко в сущности вещей. В силу этого жизнь большинства людей мрачна и непродолжительна. Сравнительно счастливые люди — в большинстве случаев счастливы только повидимому, — или же, как и долговечные люди, являются только очень редкими исключениями; природа оставила возможность для этого, и счастье кладет, как приманку, — подобно птицелову.

Эссе Филипа Рава о жизни и творчестве Франца Кафки его глубокое переживание человеческой потерянности, отчуждения, вины и его навязчивая тема, суть притчи о жертве неумолимой власти. .. Старый комендант, к памяти о котором с благоговейным страхом апеллируют в.

Эко о романе Кафки"Процесс" Замечания вымышленного редактора по поводу известных текстов. Хорошее убийство в финале. В общем, книга найдет своего читателя. Но такое впечатление, будто над автором тяготела какая-то цензура. Зачем непонятные намеки, почему бы не назвать своими именами и героев, и место действия? И по какой все-таки причине имеет место этот"процесс"?

Основательно прояснить темные места, конкретизировать описания, приводить факты, факты и еще раз факты. Выявятся пружины происходящего, усилится"саспенс". Молодые писатели считают, что шикарнее писать"один человек" вместо"господин такой-то в таком-то месте и в такой-то час", и воображают, будто это поэтично. Если поддается доработке - доработаем, в противном случае - отклоним". Кафку одновременно называют австрийским и немецким писателем, но в обоих случаях - классиком и величайшим писателем нашего времени.

И это не случайно. Влияние прозы Кафки, особенно его романов"Процесс" и"Замок", на литературу ХХ века было чрезвычайно широко пик популярности в Западной Европе приходится на е гг. Кафка, который при жизни не принадлежал ни к одному литературному течению, сумел выразить всеобщие устремления модернистского искусства ХХ в.

Войти на сайт

Найти еще рефераты по теме Введение Франц Кафка — одна из ярчайших и загадочнейших фигур в истории литературы первой трети ХХ века. Многие исследователи и вовсе называют его Пророком ХХ века новеллы"В исправительной колонии","Приговор", сборник рассказов"Голодарь", роман"Процесс". Однако не стоит преувеличивать роль мистификации в творчестве Кафки: ХХ века знаменовались активным развитием социологии, психологии, изучением бессознательного, медицинскими разработками в области психотерапии и психоанализа.

Оттого не случайно, что сама личность писателя и его рукописи представляются ученым обширным полем для философских диспутов и научных исследований в области медицины.

Франц Кафка - все книги автора, здесь вы можете прочитать отзывы и рецензии на Как сказал специалист по творчеству А. Белобратов, Кафку не следует страх и риск горю желанием объяснить Ф.Кафку и проанализировать его . Автор затрагивает и тему сочувствия, и любви, и преданности: значит.

На протяжении всего романа его главный герой Иозеф К. Однако все его попытки тщетны, ибо его процесс ведётся не обычным гражданским судом. Говоря простым языком, экзистенциальная вина - это сожаление о том, что проживаешь не ту жизнь, для которой родился, не используешь свой потенциал в максимальной степени, ленишься и придумываешь всякие отговорки для того, чтобы не отвечать себе правдиво на важный вопрос: Я вдруг поняла, почему праздность, или леность является четвёртым смертным грехом.

Растрачивая попусту данное ему судьбой, человек совершает преступление против самого себя. Многие из нас говорят в своё оправдание: Ему не надо тратить всю жизнь на то, чтобы разобраться в том, для чего он рождён. В центре своего существа каждый человек знает себя. Ему достаточно лишь прислушаться к себе, довериться интуиции, и он получит ответ. Если мы не следуем за своею природой, то неизбежно ощущаем вину, тревогу.

Сколько стоит написать твою работу?

Выдержка из работы Творчество Франца Кафки У. Кафку называют мастером иносказания. Универсальная архетипическая притчевая модель текста предполагает следующие характерные черты: Кафка получил юридическое образование.

Первые эпизоды - связаны с фигурой Стивена. Затем тема Стивена .. Творчество Кафки является образцом модернистской прозы. Вопрос о вине и наказании уже совсем уходит на второй план, в подтекст. умерших выступают там вместе с фантомами, материализующими тайные страхи и.

Бездуховен Создается впечатление, что роман Ф. Достоевского и роман Ф. Кафки — это одна и та же история, рассказанная в двух параллельных реальностях. Каждый элемент одной реальности в романе Достоевского выступает в другой системе координат романе Кафки с противоположным знаком. Но один компонент в обоих сюжетах остается неизменным и незыблемым — это чувство вины за преступление, совершенное против самих себя. Родион Раскольников и Йозеф К.

Речь идет о метафизической или экзистенциальной вине, связанной с ощущением того, что человек использует свой потенциал не в полной мере, живет не ту жизнь, какую мог бы прожить. Раскольников по-своему смотрит на устройство общества и на функции людей в нем. Угрызения совести за совершенные убийства и кражу мучают Раскольникова.

Творчество Франца Кафки ( , 1883-2924)

Оглавление научной работы автор диссертации — кандидата филологических наук Данилкова, Юлия Юрьевна Введение. Суждения о вине и невиновности, свободе и неволе в прозе Ф. Библейский хронотоп и библейская образность в произведениях Ф.

чувства вины и страха: звучали все те же два десятка имен диссидентов, Статья Б. Сучкова “Кафка. Его судьба и его творчество” в 10—11 номерах.

Кафки Введение к работе Проблема вины - одна из центральных проблем творчества Ф. Кафки -является важной не только для литературы, но и для религиозного сознания. В настоящей диссертации мы обращаемся к текстам Кафки, написанным им в период с по годы: Кафки, отделяя ранние произведения писателя от рассказов и романов, созданных им в зрелости. Кафки, когда наиболее значительными для писателя становятся произведения Достоевского. Тему 1 Карельский А.

Собрание сочинений в четырех томах. Собрание сочинений в четырех томах.: В Лейпциге выходит один номер в июне года, в издательстве Курта Вольфа.

Художественный метод в творчестве Кафки

Объект исследования данной работы является новелла"Превращение" и творчество Франца Кафки. Новизна исследования заключается в изучении и обобщении современного уровня проблемы. Метод исследования — метод системного анализа. Сфера использования — школьное и вузовское преподавание литературы.

Я пишу ночами, - признавался он, - когда страх не дает мне уснуть». по утраченному душевному покою, желание освободиться от чувства вины Еще одна сторона творчества Кафки - создание афоризмов. . Во-вторых, возникающая тема колонии, насилия, давления на человека.

Его произведения, пронизанные абсурдом и страхом перед внешним миром и высшим авторитетом, способные пробуждать в читателе соответствующие тревожные чувства, — уникальное явление в мировой литературе. Кафка недвусмысленно завещал уничтожить все им написанное своему другу Максу Броду. Изолированность, странность, склонность к абсурду часто, и обращение всего в абсурд , особый подход к изображению реальности и вместе с тем беззастенчивое превращение её в фантастику , стремительные полёты фантазии в сочетании с необыкновенной лаконичностью и рафинированной простотой — всё это сделало творчество Франца Кафки совершенно особой частью мировой литературы.

Художественный мир Кафки, атмосфера его романов, новелл, притч — трагическая и туманная, многозначная и символическая, - сама манера его письма — кошмарно-сновиденческая, обезличенная и лирическая одновременно — открывают широкий простор субъективизму оценок. Различные литераторы и мыслители интерпретировали его творчество, додумывая мировоззренческие границы, которых сам автор не устанавливал.

Тот психологический комплекс, который запечатлел Кафка и который составил его художественный вклад в литературу ХХ века, пронизан двумя главными эмоциями — страхом и чувством вины. Однако это чувство страха без конкретного обозначения угрозы и чувство вины без определенного прегрешения. Страх в произведениях Кафки — широкое психологическое состояние, в пределах которого возникают различные импульсы.

Что же касается чувства вины, то в художественном мире Кафки самооправдание предшествует обвинению, даже суть которого так никогда и не раскроется.

Галина КОЗЛОВА. Миражи Франца Кафки в контексте христианской морали

Кафка — явление уникальное в мировой литературе. При жизни мало что опубликовавший, сегодня он признан выдающимся писателем ХХ века. Чем заслужил Кафка всемирную славу? Его произведения пронизаны страхом перед внешним миром и перед высшим Авторитетом. Я давно мечтал побывать в Праге, чтобы посетить музей Кафки, походить в тех местах, где Франц творил свои фантастические миры.

Исследование темы вины в творчестве Ф.Кафки и связанного с ней комплекса .. 39 Блум X. Страх влияния: Теория поэзии; Карта перечитывания.

Жизнь и творчество франца кафки. Художественный метод кафки в новелле"превращение". Стиль написания произведений Франца Кафки. Фантазия и реальность в новелле"Превращение". Гениальный художник-провидец, видевший в мироустройстве и человеке многое такое, о чем его благоденствующие соотечественники-обыватели даже не подозревали. Личность невероятно утонченной психической организации, Кафка был предельно углублен в себя; считая собственную умственно-духовную жизнь фантастической, по существу писал бесконечную автобиографию.

Преследуемый материальными заботами, прозаической необходимость нести тяжкое и тоскливое бремя чиновничьей службы, существовать в тривиальнейшем обывательском мире, волей-неволей Кафка раздваивался, подобно многим художникам романтического склада, и был истерзан вечными бессонницами , страдал приступами страха, нервной слабостью, галлюцинациями. Конечно, первопричину такого основательного душевного надлома следует видеть, видимо, в несовпадении возвышенных идеалов личности и тем, что ей реально предоставляла жизнь.

Идеалом собственного жизнеустройства он видел одиночество и как это случалось со многими гениями, сбежал от своей невесты. Содержание и поэтика произведений Кафки сознательно ориентированы им на Достоевского: Создатель"Процесса" и"Замка" считал себя художником повседневности, подобно тому, как и Достоевский утверждал, что он является писателем факта. Тематика книг Кафки многообразна. Он пишет о бюрократии"Процесс" , анализирует сущность тоталитаризма"В исправительной колонии" , одна из его ведущих тем - свобода и несвобода"Отчет для академии".

В них вырисовывается особенный, жутко-кошмарный мир, лишенный привычных координат и очертаний.

Дмитрий Быков. «Механизмы вины у Франца Кафки и Джорджа Оруэлла»